Возможности транслятора “*.MMP” – файлов.

 

            Программа SGIMMPWorkStation 2.1 предоставляет следующие возможности:

I.                   Основные возможности.

  1. Упаковка изображений форматов “*.BMP”, “*.JPEG”, “*.PNG”, “*.TIFF”, “*.GIF”, “*.EMF”, “*.WMF”, “*.ICO” в архивы “*.MMP” изображений в режимах транскодирования:

8 бит на пиксел (палитра),

24 бита на пиксел (True Color),

32 бита на пиксел (True Color Alpha).

  1. Извлечение из архивов “*.MMP” изображений в файлы “*.BMP”.
  2. Прямопотоковое копирование (direct stream copy) или прямопотоковое перемещение (direct stream move) изображений из одного “*.MMP” – файла в другой “*.MMP” – файл в режимах замены существующих одноименных изображений или игнорирования копирования в случае присутствия одноименного изображения.
  3. Переименование изображения, находящегося в “*.MMP” – файле.
  4. Удаление изображений из “*.MMP” – файла.
  5. Создание пустого “*.MMP” – файла с заданным именем.

 

II.                Дополнительные возможности.

  1. Копирование файлов и каталогов.
  2. Перемещение файлов и каталогов.
  3. Перемещение файлов и каталогов в корзину (если это возможно согласно настройкам корзины).
  4. Удаление объектов (файлов, каталогов, изображений).
  5. Создание пустого каталога.
  6. Переименование файла или каталога.

 

 

 

Использование транслятора “*.MMP” – файлов.

 

Объектами, над которыми работает транслятор, являются:

файлы

каталоги

изображения.

Работа в SGIMMPWorkStation похожа на работу в файловом менеджере Windows Commander, за исключением того, что для текущей версии программы доступна только часть возможностей файлового менеджера.

Информация об объектах отображается на двух объектных панелях-таблицах.

Для каждой из этих двух панелей задано свойство – имя родительского объекта. Им может быть каталог или файл-архив изображений. Архивом изображений может быть файл MMP или другой файл поддерживаемый хранение нескольких изображений (“*.TIFF”, “*.GIF”).

Имя родительского объекта указано на панели файлового пути.

 

 

Для файлового пути существует метка дискового устройства. Дисковое устройство выбирается щелчком мыши по кнопкам выбора дисковых устройств на панели дисковых устройств.

 

При подключении нового дискового устройства не более чем через 1 сек. появляется соответствующая кнопка для этого устройства.

 

            Только одна из панелей может быть активной в любой момент времени. Если панель активна и если панель содержит хотя бы одну запись объекта – на панели отображается курсор, который указывает на текущий выбранный объект.

Изменение позиции курсора объектной панели можно произвести кликом мыши по записи объекта либо клавишами управления курсором, а также клавишами PageUp, PageDown, Home, End.

            Изменение файлового пути панели при постоянном дисковом устройстве для панели возможно произвести двумя способами:

1)      вход в дочерний объект пути панели (вход в подкаталог или архив изображений) – производится нажатием клавиши Enter в момент нахождения курсора объектной панели на записи объекта, либо двойным щелчком мыши по записи объекта объектной панели.

2)      вход в родительский объект панели (выход из подкаталога или архива изображений) производится тремя способами:

1 – курсор объектной панели устанавливается на запись родительского каталога,

 

 

нажимается клавиша Enter;

2 – делается двойной щелчок мыши по записи родительского каталога

3 – нажатием клавиши BackSpase.

            Множественный выбор объектов, множественная отмена выбора производится выделением объектов двумя способами:

1 – мышью (курсор устанавливается на записи первого выделяемого объекта, нажимается правая кнопка мыши и мышь перемещается).

2 – клавишей Insert (курсор устанавливается на записи первого выделяемого объекта, нажимается клавиша Insert и при этом курсор автоматически смещается на одну позицию вниз, при длительном удерживании клавиши Insert включается автоповтор, вследствие чего эмулируется несколько нажатий Insert подряд, и таким образом, происходит множественное выделение объектов).

            Присвоение значений имен объектов растровых Alpha-масок для объектов изображений перед компиляцией 32-битных изображений с Alpha-каналом производится следующим образом.

1)      В одной из двух объектных панелей делается множественный выбор объектов изображений, которые будут служить Alpha-масками.

2)      В противоположной объектной панели делается множественный выбор объектов изображений, подлежащих компиляции.

3)      Объектный курсор (курсор объектной панели) устанавливается на панель с выделенными масками (тем самым панель с масками мы делаем активной).

4)      Нажатием комбинаций клавиш Ctrl-R либо выбором меню Команды(Commands)/присвоение значений имен объектов растровых Alpha-масок(Assignment values names of objects rasters of Alpha-masks(Ctrl-R)).

5)      После этого выбранным изображениям будут присвоены маски в порядке выбора изображений и масок. Если изображений выбрано больше, чем масок, то части выбранных изображений не будут присвоены маски и наоборот.

При переходах из одного каталога или файла в другой каталог или файл свойство Mask объектов сохраняется. По завершению работы программы свойство Mask объектов не сохраняется на диск.

Очистка значений имен Alpha-масок выделенных объектов.

1)      Производится множественный выбор объектов

2)      Нажимаем комбинацию клавиш (CTRL-W).

В результате свойство Mask выделенных объектов будет очищено.

 

Очистка всего списка имен Alpha-масок.

1) Производится множественный выбор объектов

2) Нажимаем комбинацию клавиш (CTRL-E).

В результате свойство Mask для всех объектов будет очищено.

 

 

Создание нового MMP-файла.

Нажимаем комбинацию клавиш (CTRL-N) или воспользуемся соответствующей опцией меню Файл(File)/Создать(Create)/Пустой файл “*.MMP” (CTRL-N) (Empty file “*.MMP” (CTRL-N)). После этого появится окно

 

 

В строковом редакторе окна вводим имя MMP-файла без расширения, нажимаем кнопку подтверждения или Enter.

 

 

 

 

Трансляция изображений (упаковка и распаковка изображений).

 

Выбор режима упаковки изображений.

Для выбора одного из трех режимов упаковки (8 бит, 24 бита, 32 бита) нужно воспользоваться опцией главного меню программы – Конфигурация(Configuration)/Режим транскодирования изображений(Target of transcoding images).

Для того, чтобы упаковать изображения в MMP-файл, необходимо чтобы этот файл был в наличии. Если MMP-файла с нужным именем нет – создать его.

Открываем MMP-файл (заходим в него). В противоположной панели выделяем один или несколько файлов изображений. Нажимаем клавишу F5 или воспользуемся механизмом «перетащи и отпусти»(«Drag and drop») и «перетаскиваем объекты» из одной панели в другую. Можно перетащить объекты не в панель с открытым MMP-файлом, а в запись MMP-файла. Можно также выделять не файлы изображений, а каталоги, которые их содержат, но, в случае если каталог содержит не только поддерживаемые файлы изображений, но и другие файлы – при этом необходимо переключить программу в режим отображения поддерживаемых файлов изображений, в котором будут отображаться только каталоги и поддерживаемые программой графические файлы.

После выбора операции трансляции появится диалоговое окно

 

Выбирается режим транскодирования (трансляции). Подтверждаем операцию трансляции (упаковки). Начнется процесс трансляции изображений и появится окно

 

 

По завершению процесса трансляции обе панели будут обновлены. Изображения будут упакованы в требуемом формате.

            В одном и том же MMP-файле могут храниться изображения разных форматов.

            В случае, если в MMP-файле присутствуют изображения с именами транслируемых изображений – существующие изображения не будут удалены, а транслируемые – будут переименованы, в конец имени в таком случае добавляется число в круглых скобках.

Для распаковки изображений применяются аналогичные последовательности действий. Преобразованные в процессе распаковки изображения будут сохранены в файлах “*.BMP” 24-битного формата. Существующие одноименные “*.BMP” файлы будут заменены.

Трансляция изображений может осуществляться также нажатием комбинаций клавиш (CTRL-F5) или соответствующей опцией главного меню программы. При этом возможно также выполнять трансляцию изображений из файлов “*.JPEG” в файлы “*.BMP”.

 

 

 

Трансляция Alpha-масок объектов.

 

Существует также дополнительная возможность – транслировать Alpha-маски объектов. Допустим, мы имеем изображение в файле MMP в 32-битном формате и хотим создать другое изображение в другом MMP-файле в 32-битном формате с такой же маской. Тогда необходимо извлечь изображение маски. В таком случае в диалоговом окне настроек трансляции необходимо включить опцию “Транслировать и извлечь Alpha-маски изображений” ("Transcoding and unpack Alpha-mask images"). В таком случае вместо изображений будут транслироваться их маски и в конец имени изображения будет добавлена подстрока “(mask)”.

 

 

 

Прямопотоковое копирование (direct stream copy) или прямопотоковое перемещение (direct stream move) изображений из одного “*.MMP” – файла в другой “*.MMP” – файл.

 

SGIMMPWorkStation 2.0 поддерживает прямопотоковое копирование или перемещение выбранных изображений из одного MMP-файла в другой MMP-файл без транскодирования изображений. Суть прямопотокового копирования заключается в копировании определенных участков файла-источника в файл приемник. Процесс прамопотокового копирования абсолютно не изменяет качества изображений и выполняется быстрее процесса транскодирования.

Допустим, что мы хотим получить MMP-файл с определенными текстурами, которые находятся в других MMP-файлах. Самый быстрый, простой, удобный и выгодный вариант – прямопотоковое копирование изображений.

Для осуществления прямопотокового копирования (перемещения) необходимо:

1)      открыть в одной из панелей MMP-файл источник

2)      в противоположной панели открыть MMP-файл приемник

3)      нажать клавишу F5 или выбрать соответствующую опцию меню;

появится окно

 

 

4) возможно, включить опцию замены существующих изображений

5) подтвердить действие.

При включении опции «Заменять существующие изображения»(“Replace images if exists”) существующие одноименные изображения будут заменены новыми. Если эта опция не будет включена – существующие одноименные изображения не будут заменены, а исходные одноименные изображения не будут скопированы (перемещены).

            При прямопотоковом перемещении перемещенные изображения из источника удаляются.

Выбор опции «Режим полной обработки(транскодирование)» (“Target transcoding images”) означает отказ от прямопотокового копирования и выбор трансляции изображений, после подтверждения выполнения операции в таком случае начнется выполнение запроса на транскодирование.

 

 

 

 

 

Переименование изображения, находящегося в “*.MMP” – файле.

 

Переименование изображений MMP-файла – ещё одна возможность программы текущей версии. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1)      Поставить объектный курсор на запись необходимого изображения MMP-файла.

2)      Щелкнуть левой кнопкой мыши на этом объекте ещё раз, после чего включится редактирование имени объекта.

3)      Отредактировать имя.

4)      Нажать клавишу Enter.

5)      Если изображение с желаемым именем уже присутствует в этом же MMP-файле – появится информирующее об этом окно, и необходимо будет сделать один из двух выборов: заменить существующее изображение или отменить переименование.

Изображение будет переименовано в случае успеха.

 

 

Удаление изображений из “*.MMP” – файла.

 

Для удаления изображений из MMP-файла необходимо:

1)      Выделить удаляемые изображения

2)      Нажать клавишу F8 или выбрать соответствующую опцию меню

3)      Подтвердить операцию удаления.

 

 

Дополнительные возможности.

 

Дополнительные возможности программы текущей версии заключаются в возможностях осуществления простых файловых операций. Эти операции:

1)                           Копирование файлов, каталогов вместе с содержимым каталогов (клавиша F5 или соответствующая опция меню).

2)                           Перемещение файлов, каталогов вместе с содержимым каталогов (клавиша F6 или соответствующая опция меню).

3)                           Перемещение файлов, каталогов вместе с содержимым каталогов в корзину (если это возможно согласно настройкам корзины)(клавиши F8, Delete или соответствующая опция меню).

4)                           Удаление объектов (файлов, каталогов, изображений) (SHIFT-F8, SHIFT-DEL). В таком случае файлы и каталоги удаляются без помещения их в корзину.

5)                           Создание нового пустого каталога (клавиша F7, или соответствующая опция меню).

6)                           Переименование файла или каталога (включение режима редактирования комбинацией клавиш (SHIFT-F6) или включение режима редактирования мышью, редактирование имени файла или каталога и подтверждение изменения имени).

 

 

 

 

 

«ГОРЯЧИЕ» КОМБИНАЦИИ КЛАВИШ

 

(Space) - Выбор файла или каталога. Показ размера каталога.

(Enter) - Вход в каталог или MMP-файл, подтверждение действий

(Tab) - Переход с одной панели на противоположную

(Backspace) - Переход в родительский каталог, "вверх по дереву"

(Insert) – Выбор объекта, на котором находится курсор, перемещение курсора на следующий объект.

(F1) - Справка

(F5) - Копирование файлов, трансляция (упаковка или распаковка изображений), прямопотоковое копирование (direct stream copy) изображений из одного MMP-файла в другой.

(F6) - Переименование/перемещение файлов, (упаковка или распаковка изображений), прямопотоковое перемещение (direct stream move) изображений из одного MMP-файла в другой.

(F7) - Создание каталога

(F8) или (Del) – перемещение файлов в Корзину (если это возможно согласно настройкам Корзины).

(F9) - Источник = Получатель (Показать в противоположной панели текущую панель)

(CTRL+F5) – трансляция изображений (с возможностью перекодировки файлов изображений форматов не “*.BMP” в файлы “*.BMP”).

(CTRL+M) – извлечение изображений растра ALPHA-канала.

(CTRL+R) – Присвоение значений имен файлов растровых ALPHA-масок

(CTRL+W) – Удаление значений имен файлов растровых ALPHA-масок

(CTRL+E) – Очистка общего списка имен растровых ALPHA-масок

(F11) - Выделить все объекты (файлы, каталоги, изображения)

(F12) - Снять выделение со всех объектов

(Ctrl+F3) - Сортировка файлов в панели по имени

(Ctrl+F4) - Сортировка файлов в панели по расширению

(Ctrl+F11) - Показ всех файлов

(Ctrl+F12) - Показ только файлов изображений, поддерживаемого формата

(Ctrl+A) - Выбрать все файлы в текущем окне

(Ctrl+N) - Создать новый пустой файл MMP

(Ctrl+U) - Поменять панели местами

(Shift+F6) - Переименование файла или каталога на котором стоит курсор в текущей директории. Переименование изображения MMP-файла.

(Shift+F8) или (Shift+Del) - Удаление файлов насмерть (минуя Корзину).

(CTRL-T) – вызов программы Блокнот (Notepad).

(Alt+F4)Выход.

 

 

 

 

Выбор языка интерфейса.

 

Выбор языка осуществляется в меню программы Конфигурация(Configuration)/Язык(Language). В программе текущей версии доступны два языка – английский и русский.

 

 

Автор программы Сахаров Григорий Иванович (E-Mail gis1981@yandex.ru).

Наилучшие пожелания.